Originally published at YOURWO. You can comment here or there.
Заводской музей BMW в Мюнхене один из самых крупных и богатых автомобильных музеев в мире. Именно поэтому этот музей обязательный пункт посещения в Мюнхене.
Я не поклонница различных технических штук и не фанатка BMW, однако музей мне понравился.
Кроме экспозиции интерес представляет также здание музея BMW, которое является архитектурным шедевром.
Архитектура музея BMW.
Строительство здания было завершено в 1972 году незадолго до открытия мюнхенской олимпиады, а затем перестроено в 2004 — 2008 годах. Проектировал здание известный венский архитектор Карл Шванцер.
Концепция здания мне понравилась. Здесь практически нет замкнутых пространств, одно помещение плавно перетекает в другое. Ощущение такое как если бы мы ходили по веткам большого дерева, как в Аватаре.
BMW Z1 — очень редкая и интересная машина с кузовом из пластика. Была даже разработана специальная пластичная краска, не образующая трещин при деформации панелей кузова.
Музей является частью штаб-квартиры BMW Group, входит в число выдающихся сооружений современной архитектуры и является визитной карточкой Мюнхена и концерна BMW.
В проекте штаб-квартиры BMW, созданном Карлом Шванцером, прослеживается влияние его учителя — архитектора Оскара Нимейера (Oscar Niemeyer). В 50-х годах тот отвечал за градостроительное планирование Бразилиа, новой бразильской столицы. Элементы архитектурного взгляда Нимейера, реализованные им в ансамбле Бразилиа, заметны в строении башни и музее BMW. Башня имеет форму листа клевера и является центральным зданием комплекса. Ее высота в 99,5 метров обусловлена градостроительными ограничениями, действовавшими для центра Мюнхена в 1968 году. Высота новой постройки не могла превышать 100 метров, так как высота башен мюнхенского собора Пресвятой Девы Марии достигает 98,6 метров. Башня насчитывает 22 этажа, в том числе 18 офисных этажей, из которых два предназначаются для совета директоров, четыре технические, цокольный этаж и подвал.
Удивительно, но через 40 лет после начала эксплуатации специальная комиссия включила комплекс штаб-квартиры BMW в число 15 наиболее интересных корпоративных штаб-квартир.
Музей BMW — коллекция
Коллекция мотоциклов просто потрясающая, любому байкеру, мне кажется, этот музей надо посетить обязательно.
На этом мотоцикле в 1937 году Эрнст Хенне поставил мировой рекорд скорости в 279,503 км/ч. Интересно, что объем двигателя мотоцикла всего 495 кубических сантиметров и из приборов один тахометр. Спидометра нет, гонщик ехал по ощущению, выжимая максимум скорости.
Лично меня зацепила послевоенная машинка — крайне экономичная и дешевая. Восстанавливаясь, Германия обращала большое внимание на свободу передвижения своих граждан.
Есть здесь и болиды формулы 1.
Целый зал с разными двигателями. BMW расшифровывается как баварский моторостроительный завод.
Еще раз про Z1 — увидеть ее живьем большая удача.
Сверхлегкий BMW — нет кондиционера и музыки, облегченные кресла, тонкие стекла, карбон, минимум шумоизоляции. Не знаю даже, есть ли в России хоть один экземпляр.
Навигатор для ралли Париж-Дакар. Бумажный лист с отметками по маршруту передвигался вручную. Максимум надежности.
Заднемоторный BMW. Низкая цена, маленькие колеса. Неудачная попытка конкурировать с фольксвагеновским Жуком.
Адрес музея BMW:
Am Olympiapark 2 80809 München
схема проезда и парковки:
http://www.bmw-welt.com/en/visitor_information/directions_parking.html
парковка платная, вход в музей — 9 евро, дети — 6 евро.
сайт музея: http://www.bmw-welt.com/en/visitor_information/index.html
- Мюнхен и окрестности в Новый год
- Монастырь в Баварии и Кармина Бурана (Carmina Burana)
- Маршрут по Баварии и Австрии